Фигурное катание – это, по сути, красиво поставленный танец на льду. А если говорить о танцах, то здесь невозможно обойтись без хореографических занятий. Идеальным условием для начинающего фигуриста становится параллельное посещение занятий или танцевальных кружков. Знающие специалисты важно утверждают и то. Что фигуристу просто необходимо владеть музыкальным слухом. И если последнее – спорный вопрос (ведь мировая история знает немало имен блестящих фигуристов, не обладавших слухом и не имевших музыкального образования), то в случае с хореографической подготовкой трудно не согласиться.
Что дает хореография?
-
В первую очередь – это музыкальность и выразительность. Различные композиции учат чувствовать мелодию, а значит, подчинять ей свое тело.
-
Второе и весьма немаловажное качество – это улучшение координационных движений. Музыка учит чувствовать ритм и темп.
-
Третье – это отработка чисто физических навыков: гибкости, грациозности, силы, быстроты.
Основные моменты хореографической подготовки
-
Чтобы понять, что именно из танцевальных и хореографических упражнений предпочесть, важно предпочесть те упражнения, которые будут максимально точно давать основу упражнений на льду. Например, такие движения, как удержание различных положений тела на одной ноге, совершенствуют баланс и умение координировать движения. Это необходимо при скольжении по дугообразной траектории. Здесь важно научиться чувствовать свою стопу. Находясь в различных положениях на левой или на правой ноге попеременно, можно хорошо усвоит навыки разворотов, научившись управлять определенными группами мышц. Отдельно будущие фигуристы обучаются постановке свободной ноги – так, чтобы это выглядело красиво и легко.
-
Второй момент – это отработка навыков и упражнений. Вне зависимости от того, насколько это понадобится, будущие фигуристы отрабатывают нужные для произвольного катания позы: кораблик, ласточку, и пр. Эти занятия помогают улучшить пластику и чувство ритма, придают грацию и выразительность движениям даже вне ледовой площадки.
-
Третий этап после освоения поз – это отработка поворотов, комбинаций различных типов и направленностей, вращений в различных вариантах упражнений, от пируэтов до винтов и обводок. Фигурное катание невозможно представить без прыжков – и в этом хореография станет большой помощницей. Ибо в ней предусмотрены такие комплексы, как отработка толчков и поворотов в воздухе, движение рук и корпуса и пр.
-
Немаловажна и отработка парных танцев. Это особенно сказывается, если обучение фигурному катанию ведется в паре, а не одиночно. Хотя, справедливости ради, нужно отметить, что хороший парный фигурист получается только в тех случаях, когда он состоялся как одиночник. Ибо хорошее освоение упражнений, свойственных одиночному катанию, способствует быстрой отработке тех же движений, но уже с партнером. Индивидуальное мастерство высоко ценится в фигурном катании. Освоив одиночные программы, фигурист больше внимания будет уделять скатанности, синхронности выполнения танцевальных па и движений, нежели общим навыкам катания. При этом особое внимание будет уделяться специфике парного катания: те же самые упражнения, но проводимые уже не одним фигуристом, а парой. Это вращения, прыжки, пируэты, обводки, поддержки и пр.
Таким образом, становится очевидна польза хореографии. И если вы всерьез хотите, чтобы ваш ребенок занимался фигурным катанием, хореографию не стоит отодвигать на второй план. А лучше осваивать эти занятия параллельно.
| |